Ремонт сколов

Сколы на стеклах автомобилей появляются по той же самой причине, что и на кузове. Все они являются следствием удара по машине камнем или каким-либо другим твердым предметом небольшого размера. И если на кузове сбивается краска, то на стекле появляется трещина или скол. При этом само стекло остается целым. Так ведут себя только многослойные стекла, изготовленных по технологии триплеса. Простые каленые от малейших повреждений сразу рассыпаются на множество осколков. Триплекс же, состоит из трех слоев стекла, соединенных между собой прозрачным пластичным материалом. Это сделано для безопасности. При аварии обычное стекло разлетится на множество осколков, которые могут поранить водителя и пассажиров, попасть им в глаза.

С триплексом такое не происходит, поскольку все кусочки остаются приклеенными к прозрачному слою мастики

Обычно многослойными делают ветровые стекла автомобилей, а все остальные – простыми калеными. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев производится ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах машин.

Замена такого стекла стоит дорого, также как и оно само. У большинства современных автомобилей ветровые стекла вклеиваются в кузов, а не устанавливаются на резиновых уплотнителях, поэтому, процесс их снятия и установки достаточно трудоемок, а также требует специального инструмента и навыков.

При небольших сколах и трещинах выходом может стать ремонт сколов и трещин на лобовом стекле. Он подойдет в тех случаях, когда на нем имеется один или два скола или небольшая трещина. Но и в этих случаях окончательный вердикт о целесообразности ремонта должен вынести мастер после внимательного изучения повреждения. Дело в том, что в трещине может скопиться вода, пыль, грязь или остатки противогололедных реагентов. Возможно, это место уже ремонтировалось ранее.

Нецелесообразно пытаться ликвидировать на стекле длинные или множественные трещины. Время и стоимость их ремонта могут оказаться такими же, как и в случае замены стекла. Исключение могут составить варианты, когда новое стекло к данной модели автомобиля достать невозможно, либо оно очень дорого.

Существует несколько способов ремонта сколов на лобовом стекле. Все они требуют специального инструмента, материалов, опыта и знаний. Без них пытаться сделать что-то самому бесполезно. Можно только сделать еще хуже.

В нашем автосервисе, «открытый» скол, если это возможно, очищается от грязи сначала острым металлическим инструментом, потом специальной пластиковой щеткой. Затем мы обезжириваем место вокруг скола и нагреваем термопистолетом. С внутренней стороны стекла на присоске мы устанавливаем зеркало, чтобы можно было видеть место ремонта с двух сторон.

С наружной стороны закрепляется подготовленный для работы инжектор. Его головка опускается до полного контакта с повреждением и центруется регулировочными винтами, чтобы находиться точно над сколом. Затем головка сильнее прижимается к стеклу.

В инжектор шприцем мы вводим жидкий полимер, после чего нагреваем место ремонта с внутренней стороны пламенем горелки.

Через отверстие в инжекторе специальным приспособлением (скрайбером) полимер распределяется по всей площади скола. Затем к инжектору подсоединяем насос и создаем разряжение, которое удерживается до тех пор, пока из трещины не выйдет весь воздух.

Через несколько минут инжектор удаляем и фиксируем. Для выравнивания поверхности на место скола добавляем еще пару капель полимера и укладываем защитную пленку. Необходимо помочь полимеру растечься по плоскости стекла под пленкой мягкими нажатиями на нее.

Затем мы устанавливаем источник ультрафиолетового света. Если он на аккумуляторах или батареях, их необходимо заранее зарядить, чтобы процесс не прерывался. На это потребуется около 10 минут. Затем лампа убирается. Пленка удаляется специальным скребком не царапающим стекло, после чего ремонтируемый участок полируется специальной салфеткой с полировальной пастой.

Цена ремонта скола в первую очередь зависит от  размера  и количества повреждений. Это могут быть сколы или трещины разной длины. Чем они длиннее, тем дольше продлится ремонт и больше потребуется материала.

Мастера нашего сервиса имеют все необходимое и самое современное оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей. Они также обладают большим опытом проведения подобных работ, на которые предоставляется полная гарантия

Отзывы

Оставить отзыв