Ремонт вмятин

Вмятины появляются в результате того или иного воздействия на кузов или его контакта с каким-либо предметом.

Вмятины могут появляться как на пластиковых деталях автомобиля, так и на стальных. Из пластмассы обычно изготавливают передний и задний бампера автомобиля, реже – передние крылья и некоторые другие элементы. Сделать вмятину на бампере можно во время маневрирования на стоянке, дворе или в гараже.

Двери обычно повреждаются при незначительных столкновениях, а также попытках их открыть в узком пространстве. Если сломан ограничитель, то дверь может открыться слишком широко и помяться о ребро переднего крыла.

Часто вмятины делают водители своими руками, когда надавливают на капотили крышку багажника, стараясь их закрыть.

Условно, вмятины можно разделить на

  • мелкие
  • средней величины
  • крупные

А также те, которые сопровождаются повреждением краски и нет.

Мелкие вмятины, обычно возникают от ударов камней или других небольших, но твердых предметов, их можно получить на парковке, например от несильного удара бампером или дверью другого автомобиля.

Вмятины средней величины, как правило, являются результатом какой-либо мелкой аварии, а в более серьезных ДТП возникают сильные деформации деталей.

При ремонте того или иного повреждения автомобиля сначала мы выясняем, что является более выгодным, восстановление кузовной детали или ее замена. Все зависит от стоимости нормочаса работы, а также цены новой детали.

Как правило, рихтовка больших вмятин достаточно трудоемка, поскольку охватывает большую часть кузовной детали, а иногда и внутренние усилители. Так, например, сильная деформация наружной поверхности двери приводит к изгибу находящегося в ней силового элемента безопасности, а также всего каркаса двери, на котором закреплен наружный лист. В этом случае ремонт будет слишком трудоемким и по цене сравняется со стоимостью новой детали. Если ее цена окажется слишком высокой, имеет смысл поискать такую же на разборке подержанных машин. Если то же крыло или дверь в хорошем состоянии, то можно их покрасить и поставить на машину. В некоторых случаях такой ремонт может оказаться наименее затратным.

Рихтовка вмятины средних размеров может оказаться как целесообразным, так и нет. Все зависит от того, на какой детали и в каком месте находятся повреждения. Решение по этому вопросу лучше предоставить нашим мастам, поскольку никто лучше них не знает все нюансы выполняемой работы. Иногда, для полной оценки деформации, необходимо провести частичную разборку автомобиля, для того, чтобы определить, не образовались ли на кузове другие, незаметные снаружи деформации.

В случае, если целесообразен ремонт, то наш жестянщик сначала выправляет металл, постепенно убирая вмятину. Необходимо знать, что при образовании вмятины, металл растягивается, а потому прежнее ровное положение он уже принять не в состоянии. Жестянщик может убрать эти излишки в мелкие неровности, а может «осадить» металл за счет его нагрева с последующим охлаждением. Подобная техника требует специального инструмента и опыта, поскольку в случае ошибки, результат может получиться совершенно противоположным (см. «Рихтовка и покраска авто»).

Способ удаления мелких вмятин зависит от того, повреждена ли краска в этом месте или нет. Если лакокрасочный слой сохранился, то мы можем провести ремонт вмятин без покраски. Достаточно будет аккуратно выдавить металл наружу, приложив усилие с обратной стороны вмятины. В этом случае также потребуется опыт. Зачастую, подобраться к вмятине с внутренней ее стороны непросто. Это место может быть закрыто усилителем, арматурой или другими элементами. Поэтому наши жестянщики используют в подобных случаях специальные «выжимки» разной длины и формы. Их через технологические отверстия заводят внутрь детали или усилителя, после чего аккуратно устраняют вмятину.

Если краска была повреждена, следующим этапом ремонта становится шпаклевание. У нас оно проводится в несколько этапов с накладыванием нескольких слоев шпаклевки и выравниванием каждого из них.

Затем мы проводим грунтование детали и покраска, которая может быть как точечная, так и затронуть всю наружную поверхность кузовной детали.

В завершении мы покрываем антикоррозионной мастикой внутреннюю сторону ремонтируемой детали, поскольку в процессе ремонта, ее заводской защитный слой может быть поврежден.

Цена ремонта вмятин с покраской или без нее колеблется от 350 рублей и зависит от размера и сложности повреждения, его расположения на автомобиле, вида краски и класса машины.

Отзывы

Оставить отзыв