Хранение шин

Дважды в год автомобилисты меняют «обувку» своих машин с летней на зимнюю и наоборот. Но что делать с тем комплектом, который в настоящее время не используется, как его сохранить, чтобы шины за последующие шесть месяцев не утратили своих свойств и не пришли в негодность?

Дважды в год автомобилисты меняют «обувку» своих машин с летней на зимнюю и наоборот. Но что делать с тем комплектом, который в настоящее время не используется, как его сохранить, чтобы шины за последующие шесть месяцев не утратили своих свойств и не пришли в негодность?

Лучше всего на этот вопрос отвечает ГОСТ Р 54266-2010 под названием «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», разработанный ООО «Научно-технический центр НИИШП» и введенный в действие 01.01. 2012 года с изменениями от 16.01.2015 года.

Именно он на государственном уровне устанавливает нормы и правила хранения пневматических шин, как бескамерных, так и камерных.

В пункте шестом данного документа сказано, что шины должны находиться в сухих, вентилируемых помещениях, с экранированными отопительными приборами и закрашенными красной или оранжевой краской окнами, чтобы на резину не попадали прямые солнечные лучи. Рядом не должно находиться растворителей, кислот и щелочи. Допускается колебание температуры от +35 до -30 градусов по Цельсию.

Шины должны лежать на ровных стеллажах или поддонах, не имеющих ребер или других выступающих частей на расстоянии более 1 метра от отопительных приборов. Если ширина профиля шины менее и равна 205 мм, их укладывают горизонтально, одна на другую в штабель высотой не более двух метров. Если ширина более 215 мм – хранят вертикально (на ребре) в 1-4 ряда.

Если шины смонтированы на диски, их укладывают горизонтально, а их внутреннее давление снижают до 0,8-1,0 кг/см в квадрате (атмосферы).

Каждые три месяца, шины необходимо переворачивать, меняя точку опоры. Особенно это актуально для бескамерных шин, у которых велика вероятность деформации боковин.

Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно отмыты от грязи и высушены.

А что мы имеем в реальности? Большинство автомобилистов хранят шины на балконах, в кладовках, в сарае на дачах или гаражах, где требуемые ГОСТом условия соблюсти крайне сложно.

Предположим, шины хранятся на незастекленном балконе. Хотя мороз до -35 покрышкам не страшен, они подвергаются воздействию солнечных лучей содержащих ультрафиолет. От него резина высыхает, становится менее эластичной, начинает трескаться. Шины периодически поливает дождь, на них лежит снег и образуется лед. В кладовках, мастерской или гараже их можно порезать или повредить острыми предметами, в этих помещениях, зачастую, присутствуют пары химически активных веществ, таких как бензин, керосин, растворители.

Еще один важный момент – деформация шины при нахождении ее длительное время в неподвижном положении. Под собственным весом и массой находящихся сверху покрышек, шина деформируется. То же самое с ней происходит и во время движения, однако, плохо то, что в смятом состоянии шина находится длительное время. Резина «запоминает» эту форму и будет пытаться принять ее через несколько месяцев, когда ее поставят на машину. Опасно и искривление посадочных кромок шины, которые отвечают за герметичность при монтаже на диск. В результате воздух может потихоньку выходить через такие места. Чтобы этого не происходило, ГОСТ рекомендует раз в три месяца шины переворачивать. Как правило, никто из автомобилистов этого не делает, а потому срок службы хранящихся в таких условиях шин сокращается.

Наш сервис обладает самым современным комплексом хранения шин. Оставив нам комплект своих колес на несколько месяцев, вы можете быть уверены в том, что их хранение будет осуществляться именно в соответствии с указанными выше требованиями, а потому шины полностью сохранят свои свойства и будут готовы к эксплуатации в следующем году.

С расценками на хранение шин можно ознакомиться в нашем прайс-листе.

Отзывы

Оставить отзыв