Ремонт амортизаторных стоек

Подвеска необходима для поглощения неровностей дороги в процессе движения автомобиля, обеспечения стабильного положения машины во время маневров и улучшения сцепления колес с дорогой. Кроме этого, подвеска значительно снижает количество передаваемых на кузов высокочастотных вибраций создаваемых колесами.

Существует множество вариантов конструкций автомобильных подвесок. Они делятся на три основные категории:

  • зависимые
  • полузависимые
  • независимые.

Стойки, это те же амортизаторы, которые одновременно выполняют функции и рычага, обеспечивая крепление ступицы колеса к кузову. Полное название стойки – телескопическая, амортизаторная или пружинная стойка.

Характерным признаком отличия стойки от простого амортизатора является наличие на ее корпусе площадки для упора пружины. Кроме этого, стойка имеет более толстый шток и иные верхнее и нижнее крепления, чем простой амортизатор.

Как правило, стойки встречаются в конструкциях независимых и полузависимых подвесок. При этом стойки задней и передней подвески отличаются по своей конструкции. Дело в том, что задняя стойка должна обеспечивать только гашение колебаний, а стойка передней подвески, еще и возможность поворота колеса. Поэтому стойки передней подвески имеют упорный подшипник и поворотный кулак для соединения с рулевой тягой.

Ремонт передней или задней амортизаторных стойки подвески необходим, когда из нее начинает вытекать масло, лопается пружина, изнашивается упорный подшипник или опора. Также стойка может получить повреждения при аварии.

Поскольку основу стойки составляет амортизатор, ее неисправности во многом схожи с неисправностями амортизаторов.

Внутри амортизатора находится масло, которое может находиться под давлением газа или без него. Обычно, в процессе эксплуатации первым из строя выходит манжета уплотняющая шток и герметизирующее внутреннее пространство амортизатора. Пары масла начинают прорываться наружу, осаживаясь на амортизаторе. Он начинает «потеть», то есть становится влажным снаружи даже всухую погоду.

Такую стойку не ремонтируют, а меняют, но ее опору, пружину и упорный подшипник, если они исправные, можно переставить на новую стойку.

Лопнувшую пружину можно обнаружить визуально, если заглянуть под крыло автомобиля. Для ее замены, мы снимаем стойку с автомобиля и разбираем. Вместе с новой пружиной рекомендуется заменить резиновый отбойник хода сжатия и пыльник, если он поврежден. У передней стойки также следует заложить новую смазку в упорный подшипник. Затем мы собираем стойку и устанавливаем на автомобиль.

Упорный подшипник является частью верхней опоры стойки. Он также может выйти из строя. О себе он дает знать стуками на неровностях и более «тяжелым» рулем. Такой подшипник не ремонтируется, а меняется целиком. Удобнее всего его менять вместе с опорой.

Следует также учесть один важный момент – стойки меняются парами. Если вышла из строя одна передняя стойка, то менять нужно обе. Точно также следует поступать и с пружинами, которые подбираются парами по жесткости и длине. Тогда машина будет стабильна на дороге и легка в управлении.

Когда устанавливаются не заводские, а тюнингованные стойки, то их лучше заменить сразу на всем автомобиле.

Ремонт стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Чтобы уменьшить крены автомобиля в поворотах, в конструкциях подвесок используют элемент, именуемый стабилизатором поперечной устойчивости. Это длинный пруток пружинной стали, который связывает между собой два нижних рычага. Как только одна из сторон автомобиля «приседает», стабилизатор передает это движение на другую сторону, в результате чего крены уменьшаются.

С рычагами подвески стабилизатор связан небольшими стойками, имеющими шаровые шарниры на концах. Эти стойки не ремонтируются, а подлежат замене. О том, что их необходимо менять, сообщит стук подвески на неровностях.

Для замены этих стоек мы используем подъемник. Пальцы стоек выпрессовываем специальным съемником. Затем устанавливаем новые стойки, закрепляя их новыми гайкам, которые не начнут отворачиваться от вибраций во время движения.

За один раз лучше заменить все стойки на одной оси автомобиля.

С ценами на ремонт стоек вы можете ознакомиться в разделе нашего сайта «Цены на услуги». Стоимость выполнения подобных работ зависит от конструкции подвески и самой стойки, а также вида и класса автомобиля.

Наши мастера обладают большим опытом ремонта стоек передней и задней подвесок, а также замен стоек стабилизатора поперечной устойчивости. В их распоряжении самый современный инструмент и точное диагностическое оборудование. Мы уверены в качестве выполняемой работы, а потому даем на нее гарантию.

Отзывы

Оставить отзыв