Ремонт лонжеронов

Обычно, лонжеронами называют элементы кузова, к которым крепится передняя а, в некоторых случаях, и задняя подвески автомобиля.

Своему рождению, лонжерон обязан раме, которая у первых появившихся автомобилей выполняла функцию главной силовой конструкции. К ней крепились двигатель, трансмиссия и подвеска. Затем рама исчезла, но не полностью. Два ее продольных лонжерона «перекочевали» на кузов, став его составной частью.

Теперь же в конструкциях почти всех легковых машин использован так называемый несущий кузов. Название говорит само за себя – кузов не только выполняет задачу ограждения водителя и пассажиров от ветра, пыли, грязи и атмосферных осадков, но и обеспечивает автомобилю жесткость. Функции рамы в современных кузовах выполняют длинные силовые элементы прямоугольного сечения, за которыми так и осталось название, позаимствованное у продольных элементов рамы – лонжероны.

В зависимости от конструкции кузова, лонжероны могут делиться на передние и задние, а могут представлять из себя единую конструкцию, которая проходит через весь кузов автомобиля от переднего бампера до заднего.

Как и раньше, к ним крепятся двигатель, трансмиссия и элементы подвески, поэтому от того, в каком состоянии находятся лонжероны, зависит пригодность кузова к дальнейшей эксплуатации, следовательно, и самого автомобиля.

Кроме этого, передние лонжероны имеют зоны запрограммированной деформации. Они необходимы для того, чтобы во-первых, смягчить удар при аварии, спасая водителей и пассажиров от травм, а во вторых – направить двигатель под днище автомобиля, чтобы он не переместился в салон. Это называется пассивной безопасностью.

Лонжероны страдают как при авариях, так и от коррозии. При их ремонте или замене важноне только восстановить геометрию кузова, но и вернуть ему все функции пассивной безопасности.

Начнем с коррозии. Лонжероны изготавливаются из стали, толщина которой превосходит все остальные элементы кузова. Поэтому, к тому времени, когда в лонжеронах появляется сквозная коррозия, весь остальной кузов успевает прийти в полную негодность. Но до сквозной коррозии дело даже не дойдет. На ослабленном ржавчиной лонжероне сначала появятся трещины, а потом он просто переломится, поскольку больше не сможет выдерживать нагрузки.

Для удобства ремонта, лонжерон состоит из нескольких частей. Обычно, от коррозии и деформации в случае удара страдает его передняя часть, которая проходит через моторный отсек от переднего бампера до моторного щита. Его продолжение может находиться под полом в районе передних сидений (обычно в автомобилях с задним приводом), либо лонжерон состыковывается с продольным силовым элементом салона (порогом). Такая схема часто используется в конструкциях кузовов переднеприводных автомобилей.

В классических моделях лонжерон мы можем заменить отдельно, а у переднеприводных он завязан в единый узел с брызговиком моторного отсека и «стаканом», в который упирается стойка передней подвески. Зачастую, они продаются как единый элемент, а потому меняются также вместе. Это делается для того, чтобы при ремонте кузова сохранить расстояния между точками крепления подвески на лонжероне и упором амортизаторной стойки, которые должны быть строго определенные.

Как правило, замена столь важных кузовных элементов мы проводим на стенде, особенно если автомобиль пострадал в аварии (смотри разделы «Восстановление геометрии кузова автомобиля» и «Стапельные работы»).

При ремонте или замене передних лонжеронов мы выставляем их в правильное положение относительно задних лонжеронов, не только по расстоянию между точками крепления подвесок, но и в плоскости. Если этого не сделать, автомобиль во время движения начнет тянуть в сторону. То же самое требование должно быть выполнено при ремонте задних лонжеронов.

Также необходимо правильно осуществить сварку лонжеронов с кузовом, чтобы не создать дополнительных напряжений и перекосов.

После покраски мы проводим полную антикоррозионную обработку внутренних полостей лонжеронов, швов и мест сварки, чтобы потом они не стали очагами коррозии.Восстанавливаем антикоррозионное покрытие днища автомобиля.

А после установки подвески, мы обязательно проводим регулировку всех углов установки колес на той оси, на которой менялись лонжероны.

Цена ремонта лонжерона или его замены зависит от того, насколько сильно повреждение. Если его можно вернуть на место, стоимость работ окажется меньше, чем при его замене. С расценками на замены лонжеронов можно ознакомиться в разделе нашего сайта «Цены на услуги».

В нашем сервисе установлено самое современное оборудование для ремонта и замены лонжеронов, а сотрудники обладают высокой квалификацией и большим опытом проведения подобных работ. Мы гарантируем полное и качественное восстановление автомобиля, и предоставляем гарантию на все виды ремонтов.

Отзывы

Оставить отзыв