Восстановление геометрии кузова

Прежде чем говорить о геометрии автомобиля, следует вспомнить, что в конструкции почти всех современных легковых машин использован так называемый несущий кузов, который обладает достаточно большой жесткостью при относительно небольшом весе.

Если посмотреть на кузов в упрощенном виде, то, по сути, это коробка прямоугольной формы разделенная на несколько частей внутренними перегородками. Каркас этой коробки (или кузова) образуют силовые элементы прямоугольного сечения. Это передние и задние лонжероны, а также короба, пороги и прочие элементы. Для большей прочности в некоторые из них вварены усилители. Все эти силовые элементы соединены друг с другом и образуют пространственную конструкцию. Промежутки между ними закрыты штампованными панелями, которые придают конструкции дополнительную прочность и не позволяют грязи и атмосферным осадкам попадать внутрь.

С одной стороны, кузов легкового автомобиля должен быть жестким, чтобы многие годы выдерживать нагрузки, возникающие при эксплуатации. С другой, он должен обладать достаточной мягкостью, чтобы вбирать в себя энергию удара в случае аварии, снижая силы, действующие на водителя и пассажиров. Поэтому, у современных легковых автомобилей имеются так называемые «зоны запрограммированной деформации», которые при ударе начинают сминаться первыми и делают это в заранее заданном направлении, уводя двигатель и рулевой механизм под днище автомобиля и не позволяя им направиться внутрь салона.

Поскольку силовые элементы каркаса кузова обладают большой жесткостью и связаны между собой, при ударе они передают деформации дальше, внутрь автомобиля (за исключением зон запрограммированной деформации), что в большинстве случаев приводит к перекосу кузова. Деформация передней части влечет за собой смещение стоек ветрового стекла, крыши, стоек передних дверей, иногда излом порогов и много чего еще.

Удары в бок также заканчиваются деформацией не только порогов, стоек дверей и крыши, но и увеличением зазоров между дверьми с другой стороны, что приводит к их заеданию при открывании и закрывании. Могут треснуть или вылететь лобовое и заднее стекла, начать плохо закрываться капот и крышка багажника.

Еще одна особенность деформации кузова легкового автомобиля, это его способность закручиваться. То есть он не просто сминается в ту или иную сторону, а одновременно перекашивается относительно плоскости.

Вернуть кузову первоначальную геометрию непросто. Для этого потребуется прикладывать к нему значительные силы в различных направлениях и величиной в несколько тонн. Поэтому автомобили после аварии мы восстанавливаем при помощи специальных стендов, оборудованных силовыми рычагами и гидравлической системой способной создавать подобные усилия.

Основу такого стенда составляет мощная рама со специальными захватами, с помощью которых закрепляется деформированный кузов. С любой из сторон рамы могут быть установлены так называемые «гуси» с гидравлическими цилиндрами, которые и создают необходимое для восстановления геометрии кузова усилия.

Все начинается с замеров, поскольку наш мастер должен знать, на сколько миллиметров и в каком направлении сдвинулся тот или иной элемент, как по длине, так и по высоте. Важны миллиметры и их десятые доли, особенно когда дело касается точек крепления передней или задней подвесок. Допуск составляет 0,5 мм или меньше. Даже незначительное отклонение от нормы приведет к тому, что автомобиль будет плохо держать дорогу и слушаться руля.

Сначала деформированные силовые детали с кузова мы не удаляем. Мы их используем для восстановления геометрии силового каркаса, сохраняя, таким образом, целые детали. Только после того, как кузов примет изначальную форму, и все его неповрежденные элементы займут свое исходное положение, мятые детали будут удалены и заменены новыми.

Второй нюанс - важно чтобы и вновь устанавливаемые кузовные элементы оказались в единственно правильном положении, а также была проведена качественная сварка, которая не создаст дополнительных напряжений в кузове и не вызовет перекосов и появления со временем усталостных трещин в металле.

После ремонта кузов также должен полностью восстановить свою способность правильно «мяться» в случае аварии.

Кроме этого, мы обязательно проводим антикоррозионную защиту новых и старых деталей, а также антигравийную защиту днища, если старая была повреждена.

Цены на работы по восстановлению геометрии кузова зависят от того, насколько сильные деформации автомобиль получил в момент аварии. В данный момент цена на восстановление геометрии кузова находится в районе 3575 рублей, что ниже, чем средняя цена по Москве.

Наш сервис имеет все необходимое и самое современное оборудование для восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей и внедорожников, а мастера обладают высокой квалификацией и большим опытом проведения кузовных, покрасочных и антикоррозионных работ. Мы уверены в качестве проводимого ремонта и предоставляем на него гарантию.

Отзывы

Оставить отзыв